Корзина
165 отзывов
Агро-Сфера
+380984911318
+380938931748

Трактор ЮМЗ-6. Кривошипно-шатунный механизм

Трактор ЮМЗ-6. Кривошипно-шатунный механизм

Основы работы и устройства кривошипно-шатунного механизма на тракторе ЮМЗ-6

Использование кривошипно-шатунного механизма не возможно без детального изучения устройства и понимания принципов его работы.

КШМ ЮМЗ-6

Коленчатый вал, являющийся составляющей кривошипно-шатунного механизма дизельного движка ЮМЗ-6 (рекомендуем ознакомиться с отварами поршневой группы на все двигатели), сработан из стали, имеет пять опор и пустые изнутри шатунные рейки, угол размещения которых составляет 180˚. В пустотах шатунных реек, закрываемых при помощи заглушек, с помощью центробежной силы происходит очищение масла, проникающего из коренных шеек посредством наклонных канальцев в щеках. Поступление очищенного масла из указанных пустот в шатунные подшипники осуществляется благодаря трубкам из латуни, вставленным и надежно закрепленным в специальных отверстиях, сделанных внутри шатунных шеек.

Вкладыши коренных, равно как и шатунных подшипников, сработаны из ленты, сделанной из сплава стали и алюминия. Вкладыши 5-го коренного подшипника (все подшипники смотрите перейдя по адресу http://agro-sfera.com.ua/g5094047-podshipniki) заливаются сплавом, основной составляющей которого является бронза.

На одной из торцевых сторон вала размещена шестерня, приводящая во вращение валы ― как смазочный, так  и распределительный, а также топливный насос, помпу гидросистемы и насос гидрораспределения рулевой системы управления. Шкив, который также находится на торцовой стороне вала, обеспечивает привод помпы системы охлаждения, генератора, пневматического компрессора и вентилятора.

Передняя торцевая сторона коленвала должна быть уплотнена при помощи самоподжимающейся манжеты, впрессованной в полость крышки распределительного щита. С целью снижения количества расходуемого масла, поступающего к манжете, между шкивом коленвала и шестерней устанавливают маслоотражатель.

Правильная установка шестерен коробки трактора ЮМЗ-6

От продольного смещения коленвал защищен и прочно удерживается  с помощью пятой коренной шейки, которая имеет упорные бурты; также в них находят точку опоры бурты вкладышей 5-го коренного подшипника. В крышке, равно как и в постели этого подшипника, размещаются вкладыши уплотнителя противоположной торцевой стороны коленвала. Канавки рассматриваемых вкладышей содержат шнур из асбеста и графита, который уплотняет заднюю торцевую сторону коленчатого вала. Снаружи вкладыша, на его поверхности, размещаются уплотнительные манжеты. С обеих сторон, между блоком и подшипниковой крышкой, устанавливаются для уплотнения вставки из резины, поджатые к боковым стенкам блока и крышки специальными клиньями.

Маховик изготавливается методом литья, материал для его изготовления – серый чугун; его закрепляют на коленчатом вале посредством болтов, впрессованных во фланец коленвала. Передняя торцовая стенка маховика снабжена отверстием, благодаря чему коленвал можно установить в требуемом положении в ходе отладки угла подачи дизельного топлива в цилиндры движка. В маховик впрессованы 3 пальца для сборки основных дисков муфты сцепления. Обод маховика с торцевой стороны оснащен отверстиями в резьбе для обеспечения надежного крепления ведущего диска муфты сцепления. Изготовленный из стали зубчатый венец, который впрессован на маховик, служит для беспрепятственного проворачивания коленвала пусковым движком или стартером.

Поршни, относящиеся к кривошипно-шатунному механизму (КШМ), сработаны из алюминиевого сплава и снабжены 3 канавками для компрессионных колец и 1 канавкой для маслосъемных колец. На дне поршня поршневой ЮМЗ расположена камера сгорания. В качестве материала для поршневых колец берется специальный чугун. Верхнее из компрессионных колец покрывают хромом по всей поверхности снаружи цилиндра. Два следующих компрессионных кольца устанавливают строго метками вверх относительно поршневого днища. Расширитель и маслосъемные кольца размещены в нижней поршневой канавке. Внешняя поверхность маслосъемных колец, имеющих цилиндрическую форму, также покрывается хромом.

Поршневые пальцы, благодаря стопорным кольцам, закрепляются в поршневых бобышках и не позволяют им перемещаться вокруг своей оси. Втулка и верхняя шатунная головка оснащены отверстием, с помощью которого производится смазка пальца поршня. Для обеспечения беспрепятственного извлечения цилиндра посредством гильзы, угол, который составляет головка шатуна по отношению к его оси, должен соответствовать 45˚.

После проверки правильности работы КШМ ЮМЗ-6 необходимо провести первый, пробный запуск трактора.

Предыдущие статьи