Корзина
210 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Акция при покупке стенда, скидка на переходник 30%!Купить
Агро-Сфера
+380984911318
+380938931748

Водяные насосы (помпа) МТЗ

Корпус помпы для трактора может быть изготовлен как из чугуна, так и из алюминия. По принципу функционирования и назначению они идентичны. Водяной насос МТЗ 80, 82 используется для осуществления принудительной циркуляции воды или тосола в системе охлаждения, за счет чего осуществляется более мощное теплоотведение от нагревающихся составляющих деталей дизеля трактора. Крыльчатка помпы устанавливается на валик и фиксируется лыской, которая препятствует проворачиванию и закрепляется на валик при помощи торцевого болта.

Вращение помпы и валика происходит благодаря двум шарикоподшипникам, на которых они установлены. Пространство, находящееся между этими подшипниками, заполняют смазкой посредством масленки. Полости, содержащие масло и воду, разделяются вмонтированным в крыльчатку торцовым уплотнителем.

В состав уплотнителя входят текстолитовая шайба, контактирующая с правильно обработанным концом втулки, впрессованной в корпусной части насоса, а также оборачивающей валик и прижимающей пружину манжеты, выполненной из резины. Чтобы уплотнение было более качественным, на манжету из резины надевают обоймы.

Крыльчатка устанавливается в профилированную полосную часть корпуса водяной помпы трактора. В процессе оборачивания крыльчатки создается разрежение на входе вышеуказанной полости, которое затем передается в камеру-приемник, соединенную посредством патрубка с радиаторным бачком, размещенным в нижней части насоса.

Вода, вследствие разрежения, проникает на лопасти крыльчатки, после чего под воздействием давления попадает в улитку, которая является спиральным валом, образованным внутри корпуса помпы 80,82 вокруг крыльчатки. Из него осуществляется нагнетание воды по проходящему вдоль каналу системы охлаждения цилиндров.

Ремонт водяного насоса МТЗ

Обнаруженные в подшипнике большой зазор, сколы и трещины, или другие нарушения целостности подшипника, в большинстве случаев бывают причиной разрушения  или поломки внутренней части радиатора вентиляторной крыльчатки.

Усиление шумов или стука могут указывать на максимальную степень изношенности подшипников или на их поломку; другой причиной может оказаться ослабление посадки валика под приводным шкивом.

Вытекающая из дренажного отверстия в сальники насоса охлаждающая жидкость, а также замеченные  на шкиве насосного привода потеки от масла являются признаками разрушения уплотнителя валика водяной помпы. Напомним, что для того чтобы повысить надежность и увеличить срок эксплуатации, на дизелях Д-240 и Д-242 устанавливают помпы, имеющие уплотнение или усиленный подшипниковый узел.

Если появилась неисправность – следует снять водяной насос и разобрать с целью замены вышедших из строя составляющих.

На сайте нашей компании Вы можете прямо сейчас заказать и купить водяной насос, топливный насос низкого давления (ТННД, или подкачка) или ремкомплект к водяному насосу МТЗ 80, 82 для тракторов старого или нового образца. Доставка в Киев или любую другую точку Украины осуществляется в кратчайшие сроки. У нас самая выгодная цена на все представленные товары!

 

Список водяных насосов (помп)