Корзина
165 отзывов
Агро-Сфера
+380984911318
+380938931748

Как заменить детали поршневой группы

Как заменить детали поршневой группы

Читайте, как правильно заменить детали поршневой группы трактора, комбайна или грузового автомобиля

Если во время диагностики обнаруживаются определенные параметры, которые превышают допустимые показатели, необходимо разобрать двигатель для дальнейшей экспертизы. Специалисты должны осмотреть все запчасти, включая цилиндро-поршневую группу.

Рекомендуем ознакомится с товарами поршневой группы.

Чтобы заменить сломанные или изношенные элементы. В случае обнаружения неисправности, связанной с цилиндрами, нужно тщательно проверить всю группу для того, чтобы провести полный ремонт агрегата.

Существует ряд причин, по которым может потребоваться замена поршневых колец.

Если наблюдается чрезмерно большой поток газов в картере. Также, если промежуток между гильзами и юбками поршней имеют допустимые для эксплуатации размеры, но отмечается чрезмерный угар картерного масла, специалистами рекомендуется прокрутить гильзы цилиндров вокруг оси на 90 градусов. Причина заключается в том, что они, в большей степени изнашиваются именно в плоскости, расположенной перпендикулярно оси двигателя.

Если Вы решили самостоятельно провести ремонт деталей поршневой группы, необходимо удостовериться, что работы будут проводиться в чистом и подготовленном помещении, которое защищено от пыли и грязи. В процессе разборки можно обнаружить трещины непосредственно на поверхности блока, а также овальность гильз, превышающую 0,12 мм. В данном случае следует заменять двигатель в сборе.

Процесс разборки цилиндро-поршневой группы и особенности проверки исправности запчастей

Первым делом следует снять головку цилиндров. Гильзы цилиндров обязательно нужно протереть ветошью. Затем, с помощью индикаторного нутрометра Вам следует измерить их овальность в месте, где наблюдается наибольший износ. Помните, что допустимый для нормальной эксплуатации допускается лишь показатель не больше 0,12 мм.

Непосредственно перед снятием поршней удалите весь нагар с гильзы и поршня. При разборке агрегата рекомендуется нанести на все элементы определенные мерки или маркеры, благодаря которым можно сохранить комплектность деталей.

Далее следует снять поочередно нижнюю крышку картера и затем прокладку. Перед тем как приступить к снятию шатунных крышек и вкладышей нужно также установить поршень первого цилиндра в Н.М.Т. Данное действие осуществляется простым вращением коленчатого вала. Следует отметить, что никоим образом не допускается обезличивание крышек и шатунов. Последующие действия выполняем аккуратно. Легкими и резкими ударами по поршню первого цилиндра передвиньте его в верхнюю плоскость блока, после чего вытянуть из гильзы вместе с шатуном. Для данной процедуры рекомендуется использовать деревянную выколотку.

После этого оставьте положение коленчатого вала неизменным и вытащите поршень с шатуном четвертого цилиндра. Перед выемкой второго и третьего цилиндра проверните вал на 180 градусов. Остальные действия аналогичны с процессом извлечения 4 цилиндра. Далее, для того, чтобы снять поршневые кольца, воспользуйтесь инструментом ПИМ-2327.

Чтобы измерить внутренний диаметр гильзы, нужно воспользоваться индикаторным нутрометром. Нужно внимательно осмотреть зазор между гильзой цилиндров и юбкой поршня. В частности, осмотреть промежуток, образованный в плоскости, которая расположена перпендикулярно оси вала. Наиболее высокий допустимый уровень износа – 0,4 мм. При этом овальность не должна быть больше 0,06 мм. Если нужно выполнить процесс выпрессовки гильз, следует воспользоваться съемником Д 7801-4001.

Группы гильз и поршней

Существует несколько групп, на которые разделены гильзы и поршни. Гильзы классифицируются исходя из внутреннего диаметра, а поршни, исходя из наружного диаметра юбки. Всего определяют три группы деталей, которые отмечаются буквами Б, С, М. Эти буквы должны наноситься на днище поршней и верхнюю часть гильзы (пример гильз: Поршневая группа ЯМЗ-236 (Поршень+Гильза)Гильза шкворня переднего ведущего моста МТЗ-82 (пр-во МТЗ) 52-2308084-А1).

Важно отметить, что оба элемента при сборке должны иметь одинаковую группу. Существует также две категории поршневых пальцев, шатунов и поршней. Для того, чтобы узнать категорию, определите наружный диаметр, диаметр отверстия бобышек и внутренний диаметр втулки соответственно. Каждая из групп имеет свой цвет: желтый и черный.

Для установки на один дизель используйте поршни, поршневые пальцы и шатуны исключительно одной группы. Перед тем как устанавливать палец в поршень, последний необходимо нагреть в масле до 80 градусов. Следует обратить внимание на то, что разновес шатунов одного комплекта не должен превышает отметку более 30 г.

Процесс установки поршневых колец

Для замены поршневых колец существует несколько причин. Во-первых, при возникновении просвета более 5 мм. в замке кольца, которое было поставлено в новую гильзу, а также при наличии зазора более 0,3 мм. между кольцом и канавкой при измерении по высоте. Во время монтажа колец, посмотрите на специальную маркировку «вверх». Монтировать кольца нужно данной отметкой по направлению к днищу поршня.

Во время установки маслосъемных колец, помните: вверху должны стоять кольца, обладающие на торце дренажными окнами, внизу – без них. Выточки снаружи колец разместите так, чтобы они были направлены вниз. Новые поршневые кольца следует размещать в не изношенной, верхней части гильзы, после чего точно замерять зазоры, используя щуп. Допустимые размеры просветов составляют 0,45-0,75 мм.

Нужно обратить внимание на радиальный промежуток между гильзой цилиндра и поршневым кольцом. Значение просвета не должно превышать 0,04 мм. Для проверки посмотрите на дуги до 30 градусов, которые расположены от замка кольца не ближе чем на 30 градусов.

После установки колец в канавки обязательно проверьте качество их движения. Они должны свободно перемещаться в процессе поворота поршня при горизонтальном размещении, а также падать в канавки ввиду своего веса.

Обратите внимание на то, что промежутки между канавками поршня и кольцами не должны составлять:

  • 0,27 миллиметров для первой и второй канавок;
  • 0,2 миллиметров для третьей канавки;
  • 0,4 миллиметров для четвертой и пятой канавок

 

В случае, если в процессе установки новых колец Вы обнаружили слишком большой зазор, необходимо заменить поршни или аккуратно проточить канавки до требуемого размера. 

 

Видео установки поршневых колец и поршня в блок цилиндров

Предыдущие статьи