Корзина
210 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Акция при покупке стенда, скидка на переходник 30%!Купить
Агро-Сфера
+380984911318
+380938931748

Ремонт поршневой группы трактора

Ремонт поршневой группы трактора

Поршневая группа трактора является частью системы двигателя. Как и любой другой элемент, она требует ремонта ввиду активной эксплуатации.

Если зазор в замке поршневого кольца, который монтируется в новый цилиндр, превышает отметку в 5 мм, кольцо нужно заменить. Также, поршневые кольца подлежат замене и в случае увеличения зазора по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой до 0,5 и более мм. Все ремонтные работы и замена деталей производятся в помещении, защищенном от пыли и грязи.

Очистка двигателя

Первое, что необходимо сделать при замене колец (смотрите запчасти к тракторам мтз-80, мтз-82 – полностью очистить все элементы от нагара. В частности – маслоотводящие отверстия. Все поршни, вкладыши, шатуны и прочие элементы желательно прикреплять бирки или любую другую маркировку с указанием номера цилиндра для того, чтобы сохранить спаренность деталей. При необходимости, не подходящие поршневые кольца нужно отложить в сторону и взять новые. Если Вы ремонтируете трактор самостоятельно, не забудьте тщательно промыть поршень дизельным топливом.

В процессе установки колец непосредственно на поршень, зазор развода их замков не должен составлять более 3 см. После установки они должны свободно двигаться по канавкам. Не забывайте, что в верхней канавке располагается хромированное кольцо. Так называемые «минутные» кольца должны занимать свои места в канавках верхней частью к днищу поршня. Для этого нужно обратить внимание на соответствующую отметку. При установке маслосъемного кольца необходимо быть внимательным. В верхнюю часть канавки должно попадать кольцо с дренажными пазами вниз. В то же время в верхнюю часть канавки – кольцо без дренажных пазов и обязательно прямоугольной выточкой к нижней части.

Если для ремонта Ваш комбайн или трактор требует замену запчастей на новые, стоит помнить, что новые поршни и цилиндры должны подбираться по размеру еще до монтажа.

Существующие группы поршней и цилиндров представлены на изображении:

Найти обозначения размерной группы можно на бобышке верхнего ребра, а также на днище поршня.

Важно, чтобы размерная группа цилиндра и поршня совпадали. В процессе сборки необходимо воспользоваться щупом шириной в 12 мм для определения зазора. Он должен находится в диапазоне от 0,14 до 0,18 мм. Чтобы сопряжение было правильным, поршни и поршневые пальцы также разделяются на размерные группы. Аналогично с ситуацией цилиндров и поршней, их необходимо подбирать еще до сборки. На днище поршня указывается группа, к которой он относится.

При сборке также формируют в одну группу шатун и палец согласно указанным на них номерам. Для определения группы пальца необходимо взглянуть на его цилиндрическую поверхность. У шатуна группа указывается на верхней головке. Иногда используется альтернативный метод – окрас части стержня в красный цвет свидетельствует о группе М.

На изображении ниже приведены данные для подбора шатуна и пальца.

Чтобы поршень не повредился во время установки с пальцем, рекомендуется нагреть его до 120-150 градусов по Цельсию.

Если вы ремонтируете грузовые автомобили или любую другу технику стоит обратить внимание на массу поршня. Как правило, она указывается на днище. При замене необходимо использовать поршни, относящиеся к одной весовой категории.

 

Другие статьи